Аутсорсинг – современная услуга, полезная для множества крупных и средних предприятий, так как это отличный инструмент менеджмента, который помогает уравновешивать все второстепенные бизнес-процессы. Она включает в себя делегирование определённых рабочих обязанностей временным сотрудникам, предоставленными аутсорсингвой компанией. Данная услуга имеет большую популярность, так как включает в себя выгодные условия. Но и она имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Эта статья поможет разобраться во всех преимуществах и недостатках аутсорсинга персонала.
В чём заключается услуга аутсорсинга персонала?
Аутсорсинг действительно полезная функция, которая набирает обороты на современном рынке бизнес-услуг. Она помогает сэкономить средства и время на поиск квалифицированных и подходящих сотрудников. Аутсорсинговая компания может подобрать персонал для любой отрасли процессов бизнеса. К ним могут относиться бухгалтерские учёты, менеджмент, маркетинг, IT, PR, HR, клининг, охранные функции и других работ. Все нанятые таким методом сотрудники будут опираться на чёткое техническое задание, в котором будет обозначена вся деятельность бизнес-процесса. Это помогает внести ясность и понять эффективность всего сотрудничества. Но к выбору аутсорсера всегда нужно подходить крайне серьёзно, это уменьшит риски и увеличит число преимуществ перед недостатками, которые могут тормозить процесс работы. Ведь в первую очередь, аутсорсинг персонала направлен на увеличение эффективности развития бизнеса.
Основные преимущества аутсорсинга персонала
Услуга делегирования второстепенных бизнес-задач действительно имеет множество плюсов, к которым относится:
- Уменьшение нагрузки на компанию и её руководства от отвлекающих факторов, и обязательств.
- Концентрация официальных сотрудников и всех своих основных видах деятельности.
- Уменьшение затрат средств на и повышение выгодности работы, благодаря перенаправлению задач на работника аутсорсинговой компании.
- Повышенное качество выполняемых функций, благодаря максимально трепетному, внимательному и ответственному подбору персонала с нужной квалификацией, навыками и большим опытом.
- Экономия на множестве ресурсов.
- Доступ к современным и новым технологиям, которых ранее не было у компании.
- Надёжность бизнес-процессов повышается, как и функциональная составляющая.
- Улучшается управляемость, так как все нанятые рабочие выполняют чётко ту работу, которая устанавливается в техническом задании.
- Гарантия качества, которую даёт аутсорсинговая компания.
- Составляется договор, что учитывает все возможные форс-мажорные ситуации, за которые будет нести ответственность аутсорсер.
- Полностью исключаются проблемы с государственными службами, так как возможные проверки ни коим образом не затрагивают деятельность компании.
Недостатки аутсорсинга персонала
При всех положительных характеристиках и возможных преимуществах, аутсорсинг персонала также имеет свои негативные стороны, к которым относится:
- Возможно некачественное выполнение заданных задач.
- Риск плохого понимания специфики работы компании, что ухудшает общую работу компании.
- Возможна утечка информации и нарушение условий конфиденциальности. Пусть все эти нюансы прописаны в договоре, но нельзя исключать возможность разглашения внутренней информации, что оказать практически невозможно.
- От некачественного выполнения рабочими своих функций, компания заказчик может понести убытки.
- Сложно проследить за работой внештатного персонала.
- Плохо развитая законодательная база, связанная с работой аутсорсинга, из-за неразвитых правовых норм внешнего менеджмента.
- Возможность банкротства компании заказчика, так как возможные риски по снижению эффективности работы могут привести к общему ухудшению деятельности предприятия.